Ароматы и их влияние на торговлю PDF Печать E-mail
15.05.2014 10:00

Приятный аромат способен вызвать ассоциации с определенным периодом жизни человека и важными событиями, поднять настроение и повлиять на решение покупателя в пользу того или иного товара. Иногда решение о приобретении товара происходит на эмоциональном уровне, что может повысить вероятность незапланированной покупки. Таким образом, ароматы способны влиять на процесс торговли и регулировать покупательский спрос.

В США первые опыты по внедрению запаха показали, что после того как в магазинах стали применять ароматизацию, уровень посещаемости вырос на 16%. Американский ученый-психиатр Хирш провел интересный эксперимент.


В разных отделах магазина применяли специальные ароматические эссенции. Исследования показали, что в отделах, где эссенция не применялась, объемы продаж были в несколько раз меньше отделов, где товары «опрыскивали» определенным ароматом.

Г-н Хирш также установил, что запахи влияют на производительность труда. Сегодня это открытие широко используют, например, японские фирмы. В служебные помещения подаются строго выверенные комбинации ароматических веществ. Это позволяет повышать производительность труда персонала на 50% и снижать количество ошибок в среднем на 20%.

Бизнес-переговоры — еще одна область применения современных ароматизаторов. Нередко перед началом встречи в комнате применяют специальные запахи, которые вызывают у деловых партнеров чувство расслабления и благодушия, ослабляя тем самым их бдительность. Известно, например, что цветочный запах провоцирует сговорчивость и податливость, запах корицы возбуждает аппетит, запах цитрусовых рассеивает внимание.

На Западе дизайнеры в буквальном смысле проектируют запахи ресторанов, отелей, аэропортов, торговых кварталов. Для чего? В человеческом мозге отделы, обеспечивающие восприятие запахов, тесно связаны с зонами, ответственными за возникновение эмоций. Определенные ароматы обладают способностью вызывать конкретные эмоции, неподвластные нашему сознанию. Поэтому, применяя запахи для воздействия на людей, мы закрадываемся в слабое место их психики. Образно выражаясь, запах — это вечно открытые врата души, которые не поддаются логическому контролю. Научившись открывать эти врата, транснациональные корпорации извлекают громадные прибыли.

Современный бизнес предлагает людям всех социальных групп богатейший «рацион» запахов. Сегодня разработаны оптимальные запахи для магазинов, продающих розничные товары. В магазинах одежды увеличить продажи помогают запахи ванили, лаванды и лимона. В магазинах кожевенных товаров — древесный запах и аромат мужского одеколона, особенно если в ассортименте представлены товары из ее заменителей. В магазине детских товаров предпочтительно применять легкие, сладковатые ароматы, не раздражающие ребенка и поднимающие ему настроение. Благодаря ароматизации воздуха можно увеличить объем продаж магазина на 10-15%. Прежде чем выбрать аромат для магазина или торгового центра нужно определить его концепцию. Основными параметрами для формирования ароматической композиции являются площадь и объем помещения торгового объекта, а также целевая аудитория.

Важно правильно разместить оборудование и соблюдать умеренность, чтобы запахи не действовали отталкивающее и вызывали положительные эмоции.

При проведении различных мероприятий и распродаж возможно применение индивидуального аромата, который ассоциировался бы у посетителей только с этим торговым центром.

Обоняние – одно из пяти основных чувств человека. Применение запахов в торговых центрах, офисах и магазинах влияет на сознание посетителя и стимулирует его к приобретению товаров и услуг. На сегодняшний день запах является одной из составляющих имиджа торгового объекта, подчеркивающий его профиль, фирменный стиль, статус и формирующий благоприятную атмосферу для посетителей.

На сегодняшний день, пожалуй, самым эффективным решением такого Рода является АРОМАМАРКЕТИНГ.

Посудите сами: человек может переключить рекламу на ТВ или отвести взгляд от рекламного щита. Он может выключить звук, чтобы не слышать аудио ролик на радио.

НО НЕ ДЫШАТЬ ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ФИЗИЧЕСКИ!

К тому же, ароматы обладают сильной способностью влиять на наше настроение и поведение.

Вот почему аромамаркетинг предлагает использовать запахи КАК СРЕДСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ПРОДУКТУ И ПОВЫШЕНИЯ ПРОДАЖ! В полной мере оценить преимущества этой инновационной технологии уже смогли такие всемирно известные компании как APPLE, MERSEDES BENZ, BP, ХИЛТОН, ДИСНЕЙ и многие другие.

В результате исследований было отмечено, что распространение специальным образом подобранных ароматов позволяет:*

- увеличить продажи на 10-30%

- увеличить повторную посещаемость торговых точек на 15-20%

- продлить время нахождения посетителя в торговом зале на 15-20%

- снизить уровень стресса на 30-40%

- увеличить производительность труда сотрудников вдвое, сократить допускаемое число ими ошибок на 20%

*согласно проведенным исследованиям